Anno 2205 — махнем на Луну!

Примите наши поздравления! Кем бы вы ни были раньше, отныне вы — глава целой корпорации, присоединившейся к масштабному проекту колонизации Луны. Дело, безусловно, серьезное, но не волнуйтесь! Вам благоволит мировое правительство, у вас полная свобода действий, и другие корпорации, участвующие в тендере, не станут вам мешать. Наоборот, даже помогут — в конце концов, все делаем общее дело.
Но прежде чем начать разрабатывать недра Луны, придется основательно поработать на матушке-Земле. Сразу после регистрации вашей новой корпорации Всемирный совет предложит вам для освоения один из трех секторов в зоне умеренного климата. И уже очень скоро на зеленых лугах вырастут первые жилые дома, ветряные генераторы завертятся, питая их энергией, буровые установки вгрызутся в склоны гор, а по морским волнам поплывут пассажирские лодочки и огромные танкеры. Мягкая погода этого региона позволяет проектировать города как душе угодно, без оглядки на экологические факторы. А вот в Арктике, куда вы переберетесь во второй фазе программы, условия куда серьезнее. Из-за вечной мерзлоты люди могут селиться только рядом с источниками тепла — термальными электростанциями, заводами и так далее. Ну а если вам удастся наладить быт и здесь — что ж, тогда пожалуйте на Луну. Колонии там ограничиваются пределами противометеоритной защиты, еду нужно растить самостоятельно — но оно того стоит, ведь ценнейшие лунные ископаемые позволят вашим земным городам процветать, как никогда раньше.
Секторы фиксированные и от игры к игре не меняются
Сектора фиксированные и от игры к игре не меняются
Таким образом, игра постепенно охватывает три глобальных региона — зону умеренного климата, арктические широты и Луну. Регионы, в свою очередь, делятся на три сектора, один из которых дается вам бесплатно, а два других впоследствии можно будет выкупить у других корпораций. Каждый сектор представляет собой полноценную карту со своей географией, особенностями и перспективами развития, и игрок волен в любой момент переключаться между принадлежащими ему территориями. Причем основные экономические показатели — кредитный баланс, численность населения и так далее — считаются по всей планетарной системе. То есть даже если ваши «зеленые» города приносят баснословный доход, всю корпорацию можно запросто обанкротить, к примеру, непродуманной застройкой ледников. Отсюда вытекает необходимость мыслить глобально и всегда брать в расчет систему в целом, а не только ее отдельныеэлементы.
Общие же принципы развития поселений просты и понятны, и даже новичок, никогда прежде не игравший в градостроительные стратегии, без труда во всем разберется. У рабочих есть ряд потребностей, которые необходимо удовлетворять — чем лучше условия жизни, тем больше людей к вам потянется, а это и свободная рабочая сила, и постоянный доход от налогов. По мере расширения города становится возможным улучшать жилища своих сотрудников. Квалифицированные специалисты трудятся усерднее и обслуживают более сложные строения и системы, но и запросы у них, понятное дело, выше. Так, если обычным работягам для счастливой жизни достаточной простой еды, воды да новостей по вечерам, то операторам сверх этого подавай витаминные напитки, омолаживатели из водорослей и нейроимпланты. Да и полицейский участок по соседству построить не помешает — всем же хочется чувствовать себя в безопасности.
В городе кипит жизнь
В городе кипит жизнь
Отдельным пунктом идут особые виды ресурсов, которые естественным способом добыть невозможно в принципе. В обычном строительстве они не используются, но именно из них собираются дополнительные модули к производственным предприятиям — новинка в Anno 2205. Таких пристроек есть несколько видов: одни повышают выработку установки, другие же снижают ее требования к обеспечению энергией, логистикой или обслуживающим персоналом. В целом модули — очень практичное и выгодное решение, позволяющее серьезно сэкономить средства и площади на строительстве однотипных сооружений. Особенно это актуально для различных горнодобывающих и береговых комбинатов, ведь их можно возводить только в строго заданных местах, которые лишними никогда не бывают.
Что до ресурсов, расходуемых на модули, то, раз их нельзя добыть, придется либо покупать, либо зарабатывать. Ждать милости от Всемирного совета, который иногда может вам что-то подкинуть, муторно и неспортивно, а потому обратимся к более активным способам. Первый — это выполнение различных поручений ваших сотрудников либо представителей других корпораций. Они постоянно прохлаждаются рядом с торговыми станциями в каждом секторе и всегда готовы подкинуть вам дело-другое. Задания все элементарные и, увы, до зевоты однообразные: доставить со склада партию ресурсов, найти на карте несколько коробок или отбуксировать потерявшийся корабль. Выполняются они за считаные минуты, оплачиваются неплохо, ну а если совсем надоест, от уже взятых поручений всегда можно отказаться, и никто за это на вас косо не посмотрит.
Наконец, самый радикальный путь заработка — пойти на войну. Всемирному союзу всячески вставляет палки в колеса террористическая организация «Лунный дозор», с которой очень быстро предстоит столкнуться и вашей корпорации. Но не волнуйтесь — по вашим аккуратно выстроенным городам никто стрелять не будет. Все столкновения с мятежниками проходят в обособленных «кризисных секторах», где Anno 2205 превращается в простенькую экшен-RTS. Под вашим началом оказывается небольшая эскадра разнотипных кораблей, с помощью которой нужно выполнить какую-то поставленную задачу и попутно пустить ко дну как можно больше судов противника. Номинально весь процесс основан на принципе «камень-ножницы-бумага», но на деле достаточно обвести все свои войска рамкой и пустить в сторону врага — никакой серьезной тактики, никаких особенностей или значимых факторов здесь нет. База в этом режиме отсутствует, вызов подкреплений тоже не предусмотрен, однако неплохим подспорьем в военном деле служит возможность вызвать ракетный удар, накрыть свои корабли энергощитами, запустить ремонтных дронов и так далее. На использование одних способностей тратится топливо, другие считаются поштучно. И то и то в изобилии плавает по водной глади.
Уничтожив вражеский склад, все его запасы можно забрать себе
Уничтожив вражеский склад, вы можете забрать себе все его запасы
Такие боевые операции — неплохой способ на несколько минут отвлечься от градостроительства и финансовых отчетов, но их, к сожалению, преследует та же участь, что и побочные задания от корпораций, — каждый новый бой практически ничем не отличается от предыдущего. Карты те же, задания те же, войска те же (разве что нашивок набираются). Поверхностное исполнение не позволяет войне стать сколь бы то ни было увлекательным занятием. Впрочем, строго по сюжету часто сражаться не приходится, а потому и раздражения эта перспектива тоже не вызывает. Получается такая вот идея, хорошая сама по себе, но в своей нынешней форме практически невостребованная.
И знаете, пожалуй, это даже к лучшему. Все-таки на двух стульях усидеть непросто, а Anno — в первую очередь экономическая стратегия. И в этом качестве она, безусловно, хороша. Красивая, дружелюбная — но в то же время продуманная и вовсе не такая простая, как может показаться. Бездумно нагородить домов и фабрик может каждый, и поначалу это даже будет приносить прибыль. Но построить такую систему, чтобы все регионы работали в унисон, дополняя друг друга, — вот это уже вызов для любого уважающего себя руководителя корпорации. И приняв его, оторваться вы сможете нескоро.
Достоинства:
возможность вести работу сразу в нескольких различных регионах;
продуманная механика развития городов;
легкость в освоении.
Недостатки:
сектора строго прописаны и от игры к игре не меняются;
боевая часть слишком упрощена и поверхностна.

Все материалы являются собственностью владельцев сайта. Их копирование и размещение возможно только суказанием обратных ссылок на сайт. Использование, копирование и размещением любых материалов с сайта преследуется законом об авторском праве.