Batman: The Telltale Series — Episode 2: Children of Arkham. Поворот в знакомое русло.

Игра протестирована на PC
Казалось бы, за кучу лет существования Бэтмена как персонажа про него было рассказано столько всяких историй, что удивить даже неискушенного поклонника чем-то новым уже просто невозможно. Тем не менее история ранних лет Темного Рыцаря в изложении Telltale Games выглядит достаточно свежо и небанально — во многом за счет большего смещения акцента на персону самого Брюса Уэйна, нежели его ушастого альтер эго. На фоне ожесточенной политической борьбы за пост мэра Готэма молодому миллиардеру приходится вести свою собственную борьбу — и самые страшные удары ему наносятся оттуда, откуда их меньше всего ждешь.
Прошлый эпизод, Realm of Shadows, завершился на достаточно шокирующей ноте, когда прижатый к стенке криминальный босс Кармайн Фальконе заявил Бэтмену, что семейство Уэйнов непосредственно повязано с теневым миром города. «Юлишь, козлина, мозги пудришь!» — хотелось думать тогда. Но нет, оказывается, не пудрит. Буквально с первых же минут второй серии сценаристы устами дворецкого Альфреда рубят правду-матку — дескать, да, почившие родители действительно тесно дружили с бандитом Фальконе и коррупционером-мэром, совместно проворачивая темные делишки. А вам, мастер Брюс, не говорили ради вашего же блага. Такие дела.
Брюс предается воспоминаниям
Брюс предается воспоминаниям
Вообще говоря, развенчание образа четы Уэйнов, которые всегда подавались как «богачи с человеческим лицом» и вообще чуть ли не самая светлая страница в истории города — достаточно смелый шаг со стороны разработчиков. Похожая идея не так давно обыгрывалась в первом сезоне сериала «Готэм» — но там все в итоге вернулось на круги своя, а тема замялась. Telltale в этом плане пошла куда дальше, тем самым создав достаточно интересную и переломную для Брюса ситуацию. И в этом кроется, пожалуй, главная интрига нового игрового «Бэтмена» — действительно хочется узнать, как авторы в итоге раскрутят эту историю.
Параллельно набирает обороты вторая сюжетная линия с обещанной Пингвином разрушительной революцией в Готэме. Но вот она как раз получается достаточно предсказуемой и вторичной, сшитой из идей и образов, надерганных из фильмов Кристофера Нолана, игр серии Arkham и того же «Готэма». Конечно, хочется верить, что в последующих выпусках все окажется не так просто, но пока что, прямо скажем, не цепляет. Единственной свежей вишенкой на этом дурно попахивающем торте остается образ самого Освальда Кобблпота, разительно отличающийся от большинства прежних его воплощений. Как и в сериале, здешний Пингвин буквально крадет шоу, затмевая собой все остальные персонажи разом.
Супергеройское приземление!
Супергеройское приземление!
Отдельным поводом для разочарования выступает продолжительность. Children of Arkham проходится всего за полтора часа, даже быстрее первой серии. Тут же с легкой грустью вспоминается Life is Strange, где при куда более размеренном повествовании в каждом эпизоде можно было запросто пропасть часа на четыре. Да что там, даже ранние выпуски самой Telltale себе такой скоротечности не позволяли. Такими темпами скоро мы рискуем увидеть самый что ни на есть прямой аналог телевизионных сериалов — как по хронометражу, так и по вовлеченности зрителя в происходящее.
Вернее, отвлеченности от него. Интерактивных моментов в Children of Arkham даже меньше, чем раньше, — хотя, казалось бы, куда уж. Моменты, когда разработчики в порыве щедрости вручают Брюса в руки игрока, можно пересчитать по пальцам, да и делать в них практически нечего. За принимаемые решения не чувствуешь никакой ответственности, поскольку подспудно понимаешь, что ничего радикально в течении сюжета они не поменяют. А сценам с расследованиями — пусть и простенькими, но занятными, — во втором эпизоде места не нашлось вовсе. В некотором роде отдушиной становятся боевые сцены. С одной стороны, они красиво поставлены. С другой, как совершенно справедливо отмечал в прошлый раз мой коллега Иван, после восхитительных боев в серии Arkham здешние стычки кажутся медлительными и сбивчивыми.

Все материалы являются собственностью владельцев сайта. Их копирование и размещение возможно только суказанием обратных ссылок на сайт. Использование, копирование и размещением любых материалов с сайта преследуется законом об авторском праве.