Игра протестирована на PlayStation 3
Игры серии Borderlands относятся к тем шутерам, которые либо терпеть не можешь, либо обожаешь всей душой. Первая часть была пробой пера Gearbox: невнятный сюжет, однообразные квесты, пустые локации — но огромное количество случайно генерируемого «лута» заставляло возвращаться к ней вновь и вновь. Да и в кооперативе проходить все это было довольно весело.
В сиквеле разработчики исправили многие недостатки оригинала. За сюжетом стало гораздо интереснее следить, главные герои сильно отличались друг от друга, большинство шуток попадали точно в цель. В общем, покидать мир Borderlands 2 не хотелось, и разработчики явно понимали это, выпуская загружаемые дополнения одно за другим. В The Pre-Sequel юмор начинается уже с названия, но почему ее продают за полную стоимость, а не в качестве DLC, с каждым часом игры становится все более непонятно.
⇡#Хорошо забытое старое
Очевидно, что использование одной и той же формулы рано или поздно сыграет с любыми разработчиками плохую шутку. В случае с The Pre-Sequel уровень самокопирования зашкаливает. И дело не в том, что это опять шутер на четверых, где стреляешь в монстров и собираешь выпадающее из них оружие на протяжении долгих часов — в конце концов, именно этого и ждешь от игры с Borderlands в названии.
Вся компания новых персонажей в сборе
Но постоянно возникает ощущение, что тебя обманули и украдкой посмеялись, продав проект по стоимости большинства ААА-новинок. Все те нововведения, которыми так бахвалились разработчики в превью и рекламе, оказались далеко не так инновационны, как их преподносили. К примеру, нехватка кислорода — да, это необычно для серии и в первые несколько часов действительно разбавляет привычный геймплей. Однако в дальнейшем шкала его запаса практически перестает обращать на себя внимание, так как станции для пополнения баллонов расставлены повсюду.
Наличие низкой гравитации раздражает куда сильнее. Многие квесты вынуждают совершать прыжки на длинные дистанции, но из-за неудобного управления и наличия повсюду невидимых стен далеко не всегда удается беспроблемно добраться до пункта назначения. Покупая The Pre-Sequel, стоит приготовиться к частым смертям из-за недолетов, перелетов и других нелепых ошибок «пилотирования». В остальном, к счастью, игровой процесс никак не изменился — разве что высыпающиеся из поверженных врагов предметы витают в воздухе, а не падают на землю. Зато разбивать скафандры противников довольно весело и не надоедает до финальных титров.
⇡#Цирк сгорел…
Но все было бы куда лучше, если бы сценаристы 2K Australia понимали, с каким материалом им предстоит работать. Ситуация напоминает BioShock 2 или Batman: Arkham Origins — основная команда разработчиков занята другими играми, а продолжения отдают сторонним студиям. И когда те пытаются повторить успех предшественников, получаются хорошие, но незапоминающиеся проекты, лишенные привычного авторского стиля.
Сюжет о превращении Красавчика Джека в злодея, каким мы его знаем по второй части, мог оказаться увлекательной мрачной историей, полной черного юмора и неожиданных поворотов. Вместо этого сценаристы предлагают вялую сюжетную линию и скучные персонажи, которые говорят слишком быстро и с одинаковым австралийским акцентом. Не обходится и без шуток, но если в сиквеле (да и в первой части) они часто были к месту и могли вызвать хотя бы маленький смешок, то здешним перлам не под силу выдавить из игрока даже скупую улыбку. Они либо банальны, либо являются отсылками к неизвестным многим игрокам событиям, либо вовсе глупы.
Разбивать скафандры и наблюдать за муками противников каждый раз весело, как бы кровожадно это ни звучало
Проблемы сценария связаны даже не столько с сюжетом, сколько с окружением и структурой миссий. Местные локации либо огромные и пустые, либо запутанные и скучные. Задания вынуждают непрестанно сновать туда-сюда — этакая попытка разработчиков искусственно увеличить продолжительность прохождения. Если учесть медленную скорость бега и далеко расставленные переходы между локациями, потерянное из-за бессмысленного мельтешения время будет исчисляться часами.
Подводит The Pre-Sequel и в плане «лута». Не ожидайте найти что-то хорошее в сундуках — легендарного оружия там никогда не будет. Нет хорошего обмундирования и у боссов, которые, как и прежде, требуют индивидуального подхода и наличия нескольких компаньонов для победы. За их уничтожение можно получить более-менее качественную «пушку», но все самое лучшее продается исключительно у торговцев. Поэтому вместо игры, где пользователи охотятся за редкими видами оружия, выискивая секреты и раз за разом побеждая высокоуровневых боссов, The Pre-Sequel предлагает копить деньги и все это покупать.
Но все не так плохо, как может показаться на первый взгляд, — коллективу 2K Australia все же удалось сделать некоторые вещи более-менее правильно. К таковым относится четверка главных героев. Гладиатор Афина носит с собой щит, поглощающий пули, — она подойдет тем, кто предпочитает быть «танком» и брать весь урон на себя. Вильгельм отлично управляет роботами и поможет временно отвлечь врагов от вашей компании. Ниша метко стреляет, а при правильной прокачке может уничтожать сразу несколько врагов одновременно. Ну а звездой The Pre-Sequel стал Клэптрэп, он же Железяка, приспосабливающийся к окружению и подбирающий себе случайные навыки в зависимости от ситуации.
Как и прежде, преодолевать расстояния можно не только на своих двоих
Играть ими увлекательно, ведь у каждого есть интересные умения, которые хочется опробовать. Главной героиней считается Афина, так как именно она выступает в роли рассказчика и периодически появляется в роликах. При этом в вашей компании может не быть управляющего ею игрока, так что выглядит это иногда довольно странно, но выше мы уже высказали свое мнение о сюжете — над ним явно работали люди, не совсем правильно понимающие все достоинства, за которые любят Borderlands. Да и полное прохождение со всеми дополнительными квестами занимает чуть больше двадцати часов, что для серии непростительно мало.
⇡#…и клоуны разбежались
Вполне вероятно, что такой результат связан со спешкой со стороны разработчиков и издателя. Вопиющее количество багов и плохая графика указывают на то, что проект завершали второпях. Нередко возникают моменты, когда квестовый персонаж стоит на месте и не двигается, либо заслоняет проход в нужную локацию. Бывают ситуации, в которых всей команде приходится выходить в главное меню и перезапускать прохождение с последнего сохранения. Провалиться в текстуры тут тоже можно — в прошлых проектах серии таких проблем на старте не было.
Графически The Pre-Sequel ничем не отличается от предшественницы, а в чем-то даже уступает ей. Если на консолях это еще простительно, то на РС медленная подгрузка текстур и их низкое качество неприемлемы. Понятно, что не стоило ожидать визуальной революции от проекта, который не выходит на новом поколении консолей, но ведь можно было постараться хотя бы не навредить! Не исключено, что какие-то элементы графической составляющей в дальнейшем будут править — вместе с множеством багов.