Игра протестирована на PlayStation 4
Каждый год осенью выходит новая часть Call of Duty. Любители зрелищных боевиков запасаются попкорном и проходят ее за пару вечеров, а ненавистники серии и любители Battlefield отправляются на игровые форумы и рассказывают всем, почему Call of Duty — это плохо. И в прошлый раз последние были правы, так как Ghosts оказалась очень странным и скучным проектом, полным недостатков. Sledgehammer Games в этой ситуации выступила настоящей спасительницей серии — ее Advanced Warfare по количеству ярких эмоций практически не уступает эталонной Modern Warfare образца 2007 года.
⇡#Карточный домик
Чтобы вдохнуть новую жизнь в серию и сгладить неприятный осадок, оставленный Ghosts, создатели Advanced Warfare разбавили проект множеством интересных элементов. Вместо современных конфликтов — война будущего. Вместо обычных видов оружия — винтовки, печатающие патроны на ходу, и прочая высокотехнологичная экзотика. Вместо известных актеров на озвучке — не менее известные актеры в кадре, в том числе Кевин Спейси и Трой Бейкер. Новая Call of Duty выглядит очень свежо и лишена того неприятного ощущения однообразия, которое вызывали последние несколько частей серии.
Куда же без лихой поездки на крыше автобуса!
Одиночная кампания рассказывает историю рядового Джека Митчелла, который вместе с отрядом был отправлен в Северную Корею. Обучение, аккуратно вплетенное в пролог, рассказывает об основных нововведениях шутера. К примеру, изменился интерфейс — теперь количество патронов в обойме показывают не где-то в углу экрана, а на самом оружии. Кажется, что это мелочь, но именно благодаря таким мелочам как-то незаметно погружаешься в происходящее.
Но основные достоинства проекта связаны с экзоскелетом, в который главный герой облачен с самого начала. С его помощью можно совершать двойные прыжки и падать с большой высоты, что позволило сделать локации более просторными, чем прежде. В последнее время ведь как было? Нас обычно загоняли в коридор, закрывая путь назад, и расставляли впереди десяток-другой болванчиков с автоматами в руках — оставалось лишь засесть в безопасном месте и непрестанно отстреливать недругов.
Advanced Warfare на эти грабли не наступает. Здесь можно запрыгнуть на второй этаж здания, бросить гранату за стол, где спрятались противники, выскочить в окно и долететь до соседнего дома, расстреляв сквозь укрытия еще пару неприятелей. Нельзя сказать, что нам дали абсолютную свободу действий в духе «песочниц» вроде Far Cry, но игрока хотя бы не водят по бетонной «кишке», лишенной ответвлений. Вместо этого разработчики дают нам почувствовать себя вовлеченными в процесс и даже позволяют поэкспериментировать с собственными тактиками. Собственные тактики. В Call of Duty. Да.
⇡#Незабываемый сеанс
Несмотря на относительную свободу действий в перестрелках, присущая серии кинематографичность никуда не пропала — Advanced Warfare исправно производит впечатление высокобюджетного боевика. Этому способствуют не только частности вроде необычных гаджетов, которыми здесь пользуются все кому не лень, но и общее исполнение проекта, включающее в себя сюжет, диалоги и выполненные на движке заставки. Последние особенно впечатляют благодаря отменной постановке и успешным попыткам создателей обойти стороной всевозможные клише.
Так сразу и не скажешь, что это CG-ролик, а не сцена с живыми актерами
Наверняка это прозвучит банально, но очень часто понять, игра на экране или фильм, невозможно (да, это прозвучало банально. — прим. ред.). Лица персонажей, их анимация и движения максимально реалистичны. Своя доля любви досталась и другим аспектам вроде окружения, техники, оружия, снаряжения и ходячих роботов — в общем, все выполнено на очень достойном уровне.
Диалоги написаны заметно более профессионально, чем в Ghosts, да и сюжетная линия в Advanced Warfare вышла увлекательной. Несмотря на предсказуемость и не очень логичную концовку, с ролью качественного осеннего боевика игра справляется на отлично. Кевина Спейси, герой которого является здесь главным злодеем, стараются не показывать каждые пять минут — он не успевает надоесть и появляется только в самые нужные моменты.
Многие до релиза сравнивали Advanced Warfare с Titanfall — дескать, один шутер о войне будущего с экзоскелетами и высокими прыжками уже есть на рынке. Но в Titanfall не было полноценной сюжетной кампании, что уже делает такое сравнение не совсем правильным. И какая здесь кампания! За восемь часов прохождения она ни разу не провисает и постоянно вводит в строй все новые и новые гаджеты. В одном из заданий пригодятся перчатки, обладающие магнитным притяжением. В другой миссии придется воспользоваться временной невидимостью, чтобы проскочить мимо охраны. В третьей — активировать уникальную особенность костюма, позволяющую уничтожать летящие в героя ракеты и гранаты.
Нет ни единой миссии, которая выглядела бы вымученной или неуместной, — все они запоминаются и работают так, как было задумано. Лучше всего о них можно сказать так: если через пару лет вам захочется снова пройти Advanced Warfare, то пропускать какие-то отдельные эпизоды вы точно не станете. Оперативная свобода и большое разнообразие в игровом процессе — именно эти составляющие делают последнюю Call of Duty такой интересной.