Серия The Settlers в определенных кругах считается культовой — она родилась в начале девяностых, активно развивалась вплоть до середины нулевых, а затем как-то тихо и незаметно закатилась за горизонт. После этого ее авторы не один год корпели над The Settlers: Kingdoms of Anteria, но «бета», проведенная в 2014 году, показала, что новые задумки, которые должны были вдохнуть в сериал вторую жизнь, работают не очень хорошо.
Поэтому труженики из Blue Byte «ушли в себя» на несколько лет, а затем вернулись с неожиданным решением. Они значительно упростили хорошо знакомую фанатам экономическую формулу и сделали ставку на личное управление Чемпионами — тот самый элемент, который многих оттолкнул во время тестирования. Так получилась Champions of Anteria.
⇡#Легенда о чемпионах
С самого начала мы попадаем в сказочное приключение, в котором нам предстоит объединить магическое королевство и дать отпор темным силам. Неожиданно, но именно легкая, незамысловатая история порой удерживает от того, чтобы забросить прохождение на полпути. В основном повествование ведется с помощью приятных картинок, нарисованных в подчеркнуто несерьезном стиле. Честно говоря, не совсем понятно, чем же проект заслужил свой российский рейтинг в «16+», но оставим этот вопрос на откуп комиссии Роскультуры. Даже банальный юмор здесь не раздражает, а действительно вызывает улыбку, и привычное переигрывание отечественных актеров озвучивания приходится к месту.
Повествование ведет рассказчик… вон тот, что в кандалах болтается
Повествование ведет рассказчик… вон тот, что в кандалах болтается
Вас (точнее, троих ваших героев) заносит в королевство Антерия. Место весьма живописное и навевающее ассоциации одновременно с предыдущими The Settlers, дилогией Torchlight и нетленной World of Warcraft. Несмотря на привлекательный внешний вид этих мест, жизнь здесь довольно сурова. С одной стороны житья не дают дети пустыни, с другой треплют нервы племена снежнобородых. Отряд наемников решает взять ситуацию в свои руки и устроить, наконец, демократию и процветание на этом чудесном клочке суши. А, как хорошо известно, лучший путь к свободе, равенству и братству лежит через добровольно-принудительные методы с активным использованием насилия. Кажется, это объясняет «16+»…
В центре «зеленой» части находится деревушка, с которой и начинается наш путь к славе. В стратегической части игрового процесса Champions of Anteria вспоминает о своих славных корнях. Вокруг раскинулись поля, леса и реки, которые вы должны превратить в богатую, процветающую провинцию. Модели зданий красивы и аккуратны, между ними активно снуют безымянные человечки, а природой хочется любоваться. Сюда бы на пикник… Через пяток часов поселение оживает на глазах. Уже представили себе, как скрупулезно продумываете торговые пути, выстраиваете инфраструктуру, налаживаете замысловатую производственную цепочку — в общем, делаете все то, за что так полюбились когда-то представители серии The Settlers? Да, понимаем, чудесная картина. Лучше сразу выбросьте ее из головы, чтобы не разочароваться. Здесь все куда банальнее.
Чудесное место для романтических встреч
Чудесное место для романтических встреч
Вся выделенная под застройку территория разбита на несколько зон. Каждая из них вмещает в себя ряд стандартных построек и в лучшем случае по паре улучшенных и превосходных. Ресурсов всего шесть типов: стройматериалы, огонь, вода, металл, молния и природные. При этом только самый первый нужен для строительства (что логично вытекает из названия). Дом каменщика и вовсе стоит лишь нескольких золотых монет.
Здания можно разделить на два типа: добывающие и производственные. Одни не дают счетчику ресурсов опуститься до нуля, а вторые позволяют создавать предметы, которые пригодятся в приключениях Чемпионов. Ваша цель — наладить стабильный приток материалов. Справедливости ради заметим, что есть здесь хитрость. Каждая зона обладает бонусом к получению определенного сырья. В горах эффективней искать металл и камень, а у реки — пополнять запасы воды и молний. Кроме того, есть и особые плюшки за смежную постройку определенных типов зданий, которые не обязательно нацелены на сбор одного и того же продукта. Поэтому задачка усложняется необходимостью подобрать правильный набор построек на каждом участке. Процесс этот в меру увлекательный, но глубины в нем нет.
Другим столпом Champions of Anteria является глобальная карта, разбитая на территории влияния. Их захват позволяет увеличить добычу других важных ресурсов: золота, требуемого для создания лучшего снаряжения, и славы, которая тратится на открытие ступеней в дереве развития. Чем больше славы вы вложите, тем выше будет уровень вашего королевства. В конечном счете вам нужно поработить объединить все окружающие земли. Здесь и вступают в дело те самые Чемпионы.
Развитие героев напоминает о Battleborn: на каждой ступени можно выбрать один из двух навыков, при этом второй блокируется навсегда
Развитие героев напоминает о Battleborn: на каждой ступени можно выбрать один из двух навыков, при этом второй блокируется навсегда
За один игровой ход можно построить сколько угодно зданий (как уж материалов хватит) и разок поучаствовать в боях, либо обороняя свои владения, либо вторгаясь к другим народам. Эти приключения представляют собой тактическую RPG, где вы управляете отрядом из трех героев. На выбор доступно пять персонажей, и команду мы формируем перед каждым боем. Все бойцы относятся к одной из стихий: огню, воде, металлу, молнии или природе. Да-да, те же самые элементы, что добываются в поселении. К тому или иному из них относится каждое создание в Антерии, и на этом построена вся боевая система Champions of Anteria.
Игра любезно подсказывает, какие стихии встречаются в определенных землях. Перед каждым походом нужно правильно собрать партию и укомплектовать ее набором из четырех вещей. Предстоит схлестнуться с огненными тварями? Оставьте облаченного в металл воина на скамейке запасных и возьмите побольше водяных пушек. В левом нижнем углу всегда отображается кольцо элементов, чтобы не забыть, как они взаимодействуют друг с другом. Связь довольно простая — для каждой из стихий есть по одному более слабому и более сильному элементу.
Исходя из этих знаний, к каждой группе противников требуется подбирать свой «ключик» — набор умений и предметов, которые вы используете. К слову, если персонаж, например, принадлежит к стихии электричества, еще не факт, что все его умения наносят электрический урон. Многие приемы нацелены на то, чтобы получить неуязвимость к определенным типам атаки либо временно сменить стихию врага или союзника. Идея действительно интересная — при должной реализации каждая битва будет восприниматься как уникальная головоломка.
Думаете, сейчас сядем на корабль и отправимся навстречу приключениям? Нет, это лишь декорация.
Думаете, сейчас сядем на корабль и отправимся навстречу приключениям? Нет, это лишь декорация
Проблема здесь та же, что и в стратегическом элементе, — глубины не хватает. Универсальные тактики находятся быстро, а умений не так много, чтобы приходилось подолгу планировать каждое действие. Некоторые из талантов практически бесполезны. Карты, где разворачиваются битвы, не вызывают интереса с точки зрения дизайна: банальные леса, пустыни и ледяные равнины. Формально в каждом приключении свои основные и дополнительные задания: защитить караван, уничтожить постройки, спасти пленников и так далее. Но в итоге занимаешься одним и тем же — методично расправляешься с прибывающими отрядами врагов. Да и генератор случайных чисел может дать сбой и, скажем, два раунда подряд выдавать абсолютно идентичные поручения на местности одного типа.
Особняком стоят четыре битвы с боссами, которые требуют внимательности, толкового сочетания способностей и использования активной паузы. Впрочем, любители непростой жизни могут сразу включить высокий уровень сложности, и тогда каждая миссия превратится в лютый хардкор, где вас буквально закидывают пушечным мясом, а лечебные зелья заканчиваются стремительно. Автор обзора о подобном решении сильно пожалел и через пару часов, дабы сберечь нервы и клавиатуру, начал все заново на «норме».
* * *
Разработчики уместили в Champions of Anteria механики из двух с половиной жанров (глобальная стратегия здесь все-таки очень условная). Они гармонично прилажены друг к другу, но в итоге ни одна сторона игры не раскрывается в полной мере. Проекту нечем удивить, ведь все, что вы увидите и сделаете за первые четыре часа, вам предстоит повторять до самого финала. Одну вещь, правда, Blue Byte сделала абсолютно правильно — убрала из заголовка The Settlers.
Достоинства:
приятный визуальный стиль;
сказочная атмосфера и легкий юмор;
рабочее сочетание разных жанров в цельном механизме;
интересная идея со стихиями.
Недостатки:
многие задумки куда увлекательней выглядят на словах, чем в самой игре;
однообразный процесс;
отсутствие стратегической и тактической глубины.