D4: Dark Dreams Don’t Die

Deadly Premonition, созданная геймдизайнером с псевдонимом SWERY (настоящее имя — Хидетака Суэхиро), быстро обрела культовый статус, несмотря на внушительное количество проблем. Она была технически устаревшей и жутко неудобной, но брала продуманной и богатой на метафоры историей, странными персонажами и запутанными диалогами. Вполне логично, что из D4 решили убрать практически все, что можно было сломать: никакой вам стрельбы или открытого мира. Вместо этого перед нами чуть ли не классическое камерное приключение, где почти ничто не отвлекает от наслаждения сюжетом.
⇡#Охотник за прошлым

Dark Dreams Don’t Die не боится быть странной и непонятной игроку. Например, вступительная сцена покажется вам абсолютно бессмысленной, о ее значении вы начнете смутно догадываться не раньше чем через несколько часов. А пока вы обнаружите себя падающим в грязную ванну. Со жвачкой во рту. Вы — Дэвид Янг, детектив с очень странной судьбой. Два года назад вашу милую жену убили. С тех пор единственное, что движет протагонистом, — желание найти человека, отнявшего у него любимую. Но это не единственное, что забрали у Дэвида. Из-за ранения в голову он не помнит событий того злополучного дня, и лишь одна фраза вспыхивает в мозгу: «Найди Д». Кто это или что — нет ни единой зацепки, но герой отчаянно пытается обнаружить хоть одну ниточку. И хотя детектив страдает амнезией, он приобрел особый дар — возможность перемещаться в прошлое отдельных предметов-маячков.

Дэвид — большой фанат текилы
История чем-то напоминает «Эффект бабочки», но Суэхиро-сан изо всех сил старается по-своему закрутить повествование. Сериальная формула оказалась очень к лицу D4. К сожалению, до сих пор доступны лишь пролог и первые два эпизода, но каждый из них мастерски срежиссирован и несет в себе собственную интригу и кульминацию. Когда, казалось бы, можно спокойно показывать титры, сценаристы коварно делают финальный поворот, из-за которого нельзя просто взять и спокойно пойти спать. Шарма придает и азиатская специфика: в один момент D4 может обыгрывать серьезную тему вроде потери близкого человека, а в следующую секунду выдает настолько сюрреалистичный эпизод, что просто за голову хватаешься. То ли SWERY вдохновлялся работами своего соотечественника Suda51 (чей Killer is Dead обильно пропитан психоделикой), то ли Дэвидом Линчем, влияние которого явно просматривалось в Deadly Premonition. Здесь есть и безумные персонажи, и пространные диалоги, и метафоризм. Разглядеть во всем этом какой-то однозначный смысл бывает сложно, но в итоге картинка все же начинает складываться (насколько это возможно для неоконченного произведения).
Dark Dreams Don’t Die с первого взгляда напоминает Heavy Rain или The Wolf Among Us. С последней D4 роднит еще и комиксовый визуальный стиль. Картинку сложно назвать технологичной, но чувства вкуса у Access Games не отнять. В плане устройства игра оказывается ближе к классическим приключениям. Свободно перемещаться по локациям нельзя — Янг может ходить лишь между несколькими фиксированными точками и смотреть в одну из четырех сторон в поисках активных предметов. Очень близко к механике point-and-click, только для поиска предметов вместо мышки используется или стик геймпада, или собственная рука. Заметно, что игру адаптировали под Kinect, но его отсутствие не портит впечатление — разве что эффект присутствия ослабевает.

Все материалы являются собственностью владельцев сайта. Их копирование и размещение возможно только суказанием обратных ссылок на сайт. Использование, копирование и размещением любых материалов с сайта преследуется законом об авторском праве.