Игра протестирована на PC
Deponia Doomsday — сюрприз из тех, на которые подсознательно надеешься, но которых разумом совсем не ожидаешь, и за ее появление стоит поблагодарить (без сарказма) самих игроков. Та часть играющей общественности, которая осталась недовольна финалом трилогии, в свойственной ей манере возмутилась и стала требовать объяснений. Знакомая ситуация, не правда ли? Вспомнить хотя бы Mass Effect 3 и его на скорую руку дорисованные концовки. Но Ян Мюллер-Михаэлис, подаривший нам дивный мирок Депонии и его харизматичных героев, поступил в высшей мере изящно. Deponia Doomsday — это его большое обращение ко всем беснующимся, в котором он местами жестко, местами грубо, но всегда с ехидной ухмылкой наглядно объясняет, почему иного финала нет и быть не может.
По понятным причинам Deponia Doomsday считает само собой разумеющимся, что вы плотно играли в оригинальную трилогию. Мы будем отталкиваться от того же и не станем заострять внимание на каких-то базовых особенностях серии. Если же для вас мир Депонии в новинку, то лучше почитайте наши материалы по предыдущим частям и купите сборник Deponia: The Complete Journey — начинать знакомство с серией нахрапом и сразу с четвертой части очень не советуем. Как-то разжевывать предыдущие события в Deponia Doomsday никто не будет. Таким образом, новички рискуют попросту ничего не понять и пропустить целый ворох мимолетных, но ностальгически очень значимых сцен и отсылок.
Гоал слегка сменила имидж
Гоал слегка сменила имидж
С точки зрения игрового процесса Doomsday попроще предыдущих частей. Здесь не нужно управлять параллельно тремя Руфусами сразу или пытаться собрать воедино три ипостаси рыжей милашки Гоал. Даже заигрывания со временем, ставшие ключевой темой этой серии, непосредственно для решения головоломок вручную практически не используются. Да, героев изрядно мотает по различным измерениям, эпохам и временным линиям, но все такие броски продиктованы сценарием и думать в четырех измерениях не заставляют. Сами задачки стали более короткими, исчезла многоступенчатость, но при этом многие все равно требуют для решения далеко не самой очевидной последовательности действий. Даже сама игра иногда напоминает, что логика — удел людей без воображения.
Странности, порой граничащие с идиотизмом и откровенным безумием, всегда были отличительной чертой истории о Руфусе, а тематика временных парадоксов позволила Яну Мюллеру-Михаэлису вообще оторваться на полную катушку. Примерно равная предшественницам по продолжительности, Deponia Doomsday ощущается куда более динамичной. Буквально с первых минут игра хватает Руфуса и нового товарища по несчастью, ученого по имени Макхроникл, и швыряет в стремительный водоворот событий, за которым и сама не всегда поспевает. Эмоции при этом скачут, как на американских горках. Радость новой встречи и полный восторг на первых же аккордах новой песни Барда — альтер эго самого Михаэлиса — сменяется злостью от самого убогого сценарного поворота во всей индустрии, условно называемого «А потом он проснулся». Но Депония не была бы собой, будь все так просто. И после нас ждут моменты удивления, непонимания, откровения, любования, иногда, возможно, даже легкого отвращения… И неизменной грусти в конце, который действительно неизменен.
В стране потерянного времени
В стране потерянного времени
Михаэлис, снова разыграв перед своими зрителями сумасшедшее ироничное шапито-шоу и от души высмеяв нравы обезумевшей толпы, в самом деле очень лихо подводит все к простому факту: все случится именно так, как должно. Он не пытается никого насильно переубеждать, но взывает к нам, напоминая, что, ломая копья в спорах, мы теряем ту радость и тот позитив, которые у нас уже были. Так давайте же смотреть в будущее с надеждой, зная, что Руфус, каким бы он ни был, останется с нами в наших воспоминаниях.
Достоинства:
возможность еще разок вернуться на Депонию;
шикарно обыгранная тема путешествий во времени;
пожалуй, лучшая песня Барда во всей серии…
Недостатки:
… но, к сожалению, всего одна на игру;
те, кому изначально не понравился финал истории, вряд ли изменят свое мнение.