Everybody's Gone to the Rapture

Постойте, постойте. Прежде чем заходить сюда, отключите мобильные телефоны и прочие электронные устройства. Держитесь друг от друга на расстоянии вытянутой руки. И помните — ни в коем случае не нарушайте правила техники безопасности. Иначе будет худо. Готовы? Тогда идем, к первому и единственному экспонату сегодняшней выставки застывшей реальности. Не приближайтесь к табличке, мы вам прочитаем: «Everybody’s Gone to the Rapture. Творение The Chinese Room, независимой британской студии. Знаменита экспериментальным проектом Dear Esther, а также приложила руку к созданию Amnesia 2». Сегодня, дорогие гости, мы не будем ходить вокруг предмета, как это обычно делают посетители музея. О нет, мы впустим его в себя. Нужно лишь отбросить предрассудки и обзавестись наушниками.
⇡#Безмолвная красота

Эй, вы еще здесь? Не надо с таким удивлением смотреть на часы, время в этом мире навсегда застыло. Забудьте, что стрелки когда-то умели двигаться. Лучше освойтесь, прогуляйтесь по округе. Не стесняйтесь останавливаться и смотреть по сторонам — не зря же The Chinese Room трудилась над оформлением. Эти обжитые, но пустые дома, обширные луга, купающаяся в лучах заходящего солнца мельница и, конечно же, обсерватория — все ваше. Гуляйте, исследуйте и… слушайте.
У этого окна можно застыть на несколько минут
У этого окна можно застыть на несколько минут
Не стоит бояться, это всего лишь голоса. Тех, кто попал в самый эпицентр. Им говорили про необходимость изоляции из-за эпидемии гриппа, но никто в это не поверил. ОНО всего лишь хотело найти общий язык — своими методами. Забирало все живое, даже не подозревая, что делает больно. Или все-таки освобождало его? Ответы разбросаны везде, нужно лишь найти места, где произошли важные события — важные не для вас, а для людей, населявших небольшую деревушку раньше.
Их уже нет в живых, но они все еще здесь. Дымящимися окурками в пепельницах, открытыми книгами на столах, оставленными посреди дороги машинами, разбросанными игрушками. Призрачные бесформенные фантомы появляются тут и там, позволяя взглянуть на события последних дней жизни попавшего в изоляцию общества. Особенно удались ключевые «воспоминания» — их сила настолько велика, что солнце уходит за горизонт, позволяя ночи стать холстом для грустных картин, нарисованных краской мыслей. Правда, светило через пару минут вновь радостно зальет окрестности яркими лучами, а вот в душе будет уже не так тепло. И холодный, тянущий вниз груз накапливается до самого финала. Став свидетелем ссоры под обворожительным ночным небом, посмотрев, как отчаявшийся человек разочаровывается в собственной вере, как рвется тонкое полотно любви или совершается подлость, понимаешь, что Everybody’s Gone to the Rapture на самом деле не столько «симулятор ходьбы», сколько трагедийный спектакль.
Парящие шарики света и есть кусочки истории
Парящие шарики света и есть кусочки истории
И ведь ничего нельзя сделать или как-то помочь — все уже закончилось. Осталось лишь наблюдать последствия, знакомиться с теми, кого никогда не увидишь, и заглядывать под каждый камешек, ломиться в любую дверь в надежде получить еще одну порцию грустной истории. Хотя давайте пока немного передохнем, нам нужно поговорить об одной важной вещи. Поднимите руку те, кто считает сегодняшний экспонат бездарной поделкой. Видим, видим. Не станем отрицать, что он действительно может понравиться не всем. Кто-то определенно будет кричать про безвкусицу, бессмысленно потраченное время и деньги и, конечно же, окажется совершенно прав. Если даже популярные товары не могут угодить каждому, то куда уж приключению, в котором нужно лишь наслаждаться прекрасной музыкой и картинкой, а также время от времени вырывать из цепких лап окружения очередной кусочек сюжета.
Зато другие — те, кто не поднял руку, — смогут использовать Everybody’s Gone to the Rapture как портал в совершенно иную реальность, где человек остается один на один со своими мыслями. Отправятся туда, где день и ночь меняются за несколько секунд, а поражающие своей красотой пейзажи приковывают взгляд на долгие минуты. Будут наблюдать за спектаклем с первого ряда, решая, в каком порядке смотреть его части. Доберутся до финала, чтобы в последний раз взглянуть на прекрасное ночное небо, а затем раствориться и начать все заново — из эпицентра уже не выбраться. Остается лишь скитаться в поисках воспоминаний и уповать на то, что когда-нибудь удастся отложить геймпад и вырваться в мир живых.
Достоинства:
локации смоделированы с такой любовью, что хочется прикупить этот домик в деревушке. И не важно, что там произошли ужасные события;
кусочки сюжетных линий различных персонажей отлично переплетаются между собой;
невероятной красоты музыкальное сопровождение прекрасно ложится на визуальный ряд.
Недостатки:
игра (игра ли?) слишком, скажем так, экспериментальна, чтобы угодить всем;
персонаж не умеет прыгать, поэтому иногда нужно долго и нудно гулять вдоль небольших ограждений;
несмотря на запутанность сюжета в начале, финал достаточно предсказуем.

Все материалы являются собственностью владельцев сайта. Их копирование и размещение возможно только суказанием обратных ссылок на сайт. Использование, копирование и размещением любых материалов с сайта преследуется законом об авторском праве.