Far Cry Primal

Игра протестирована на PC
Корпорации Ubisoft не впервой экспериментировать с серией Far Cry. В 2013 году французы выпустили необычное дополнение к третьей части — Blood Dragon. Оно возвращало игроков прямиком в восьмидесятые, когда по телевизору крутили фантастические боевики про мрачное будущее. Все было на своих местах: чудовищно яркий неон, небрежные имплантаты в телах персонажей, карикатурный злодей, создающий армию роботов, штампованные диалоги (в хорошем смысле) и знакомая музыка. С Primal авторы крутанули машину времени еще сильнее, закинув нас на десять тысяч лет назад — в эпоху, когда звезды сияли ярче, а человек еще не стоял на вершине пищевой пирамиды.
⇡#Место под солнцем

Темные времена настали для Уинджа. Движимое регулярными нападениями каннибалов, племя покинуло родные земли. В поисках нового дома беженцы нашли обширную территорию под названием Орос. Увы, надежды на счастливую жизнь не сбылись и здесь — обидчики настигли, поселенцы разбежались в разные стороны, а последние воины, способные держать копья в руках, были разбиты. Обычная охота на мамонта закончилась для отряда Таккара плачевно — несмотря на тщательную подготовку, саблезубая кошка застала добытчиков врасплох. Непродолжительная схватка, и вот герой уже хоронит товарища в наспех вырытой могиле. Впереди его ждет неизвестность, спасение девушки, изнурительные сражения и борьба за выживание своего племени.

Любой, кто проходил последние Far Cry, увидит здесь знакомый набор персонажей: экспрессивный шаман с галлюциногенным пойлом, подруга с боевым характером, «городской сумасшедший», злодей с расстройством психики… Жаль, но до своих аналогов из предыдущих игр им далеко, поэтому ожидать от сюжета чего-то необычного и интересного не стоит. Во времена, когда речь находится в зачаточном состоянии, болтать особо некогда — нужно выживать. Самое неожиданное, что может случиться в Far Cry Primal, — это отравленный водоем, нападение хищника и взятые в плен друзья. Едва ли авторы стремились отойти от любого учебника по истории каменного века.
⇡#Или ты, или тебя

Арсенал соответствует времени. Герой носит с собой пару копий, лук с минимальным запасом стрел и примитивную дубинку. Здешние леса — опасное место. Вокруг постоянно что-то происходит: мимо, спасаясь от гепарда, пробегают антилопы, где-то неподалеку дерутся два медведя, стая волков гоняет обезьяну, а дикари из соседнего племени отбиваются от взбесившегося кабана. Мир в Far Cry Primal ведет себя куда живее, чем это было в Far Cry 4. Особенно страшно ночью, когда видимость становится минимальной, а хищники ведут себя агрессивнее. Приходится постоянно передвигаться пригнувшись и прислушиваться к каждому шороху. Интересных ситуаций хоть отбавляй. Мамонт может ненароком выполнить за вас второстепенный квест, просто раздавив ключевой персонаж. Случайный пожар в лесу в два счета поменяет исход боя, воспламенив парочку животных. При этом, спасаясь от огня, они тут же нырнут в ближайший водоем.

Авторы так увлеклись симуляцией, что не оставили этим джунглям ни минуты спокойствия. Тысячи людей из вражеских племен гибнут не от руки Таккара, а в результате сражений с местной фауной. Через некоторое время это бесконечное бурление жизни начинает напоминать раздражающие блокпосты из Far Cry 2. Проще обходить опасные места и чаще пользоваться быстрым перемещением.
Активируются точки точь-в-точь как в предыдущих частях — совершив небольшую разведку, вы зачищаете стоянку от врагов и зажигаете центральный костер. Камера традиционно облетит точку, а «туман войны» на карте расступится на 400 метров вокруг. Огромная территория, как и прежде, манит россыпью пиктограмм-заданий. Охота на редких животных, убийства врагов, сбор важных растений, «детективные» квесты, случайные путники. Прохождение большинства миссий напоминает выполнение ведьмачьих контрактов в The Witcher 3: Wild Hunt — специальное зрение не только подсветит улики и кровь, но и покажет шлейф запаха, тянущийся прямиком в логово зверя.
В пещерах можно найти браслеты, древние наскальные рисунки, во вражеских лагерях регулярно натыкаешься на тотемы и артефакты, а на деревьях повсеместно встречаются чужие тайники с ресурсами. Назвать такое собирательство веселым занятием язык не поворачивается — вознаграждение минимально, а однообразие быстро утомляет. Наверное, все как в настоящем каменном веке.

Все материалы являются собственностью владельцев сайта. Их копирование и размещение возможно только суказанием обратных ссылок на сайт. Использование, копирование и размещением любых материалов с сайта преследуется законом об авторском праве.