FIFA 16

Игра протестирована на PlayStation 4
Придумывать вменяемые вступления к рассказам о ежегодных новинках футбольных симуляторов становится все мучительнее — иссякающему воображению автора никак не способствуют ни Electronic Arts, ни Konami. Уже почти десятилетие в жанре ничего толком не меняется: FIFA безоговорочно побеждает, а Pro Evolution Soccer точно так же безоговорочно отстает — достаточно посмотреть на тиражи игр и предпочтения собственных друзей.
Стабильное многолетнее лидерство и явное превосходство над конкурентом едва ли создают условия для развития и кардинальных перемен — впрочем, это утверждение касается EA Sports только частично. Все-таки каждая новая FIFA содержит ряд небезынтересных деталей, малозаметных для большинства людей, но чертовски важных для любителей виртуального футбола.
⇡#Больше вязкости

FIFA 15 отличалась нереалистично высокой скоростью, упором на прямой пас по земле и в целом атакующим стилем, где почти не было места комбинационной игре. FIFA 16 заметно сбавила темп, снизила «читерские» способности шустрых нападающих и отвела более значимую роль силовой борьбе. Матчи теперь более «вязкие», основная часть событий происходит в центре поля, а сами футболисты стали будто бы более тяжелыми в управлении (более инертными, если точнее). Это очевидный шаг в сторону реализма, но не за счет зрелищности — просто теперь происходит куда меньше выходов один на один и пробежек маневренных форвардов через всю команду противника.

Новинка от EA Sports по части геймплея кажется обстоятельнее и как-то солиднее не только из-за сниженного темпа — новые условия вынуждают не столько тренировать финты и надеяться на звездных форвардов, сколько пробовать различные комбинации и раскатывать соперника длинными и короткими передачами. Практически всегда результат зависит от итогов борьбы «созидательной» линии полузащиты одной команды с «разрушительными» защитниками другой.
Вообще, одним из главных факторов повышения уровня натуральности происходящего в спортивных видеоиграх всегда являлся элемент случайности. Можно сколько угодно перекраивать скорость игры или докручивать прочие параметры, но непредсказуемое поведение футболистов и мяча при взаимодействии друг с другом в разных положениях делают свое дело. Этот показатель у FIFA 16 заметно лучше, чем у предшественницы (но игра все равно уступает Pro Evolution Soccer 2016 — и, пожалуй, только лишь в этом).
Традиционным больным местом игры все равно остаются вратари. Нестабильная игра на линии и странное позиционирование — бич FIFA 16. Искусственный интеллект не стремится пользоваться слабыми местами, чего не скажешь о быстро сориентировавшихся пользователях в онлайн-режимах: удар «за шиворот» с 35 метров непонятно зачем расположившемуся у штрафной линии голкиперу является обычным делом.
⇡#Немного прекрасного

Имиджевое нововведение FIFA 16 — женские сборные. Вполне предсказуемый шаг со стороны Electronic Arts в контексте происходящих в западной культуре событий — активизации феминистического движения и роста потенциальной аудитории спортивных симуляторов. Увы, доказать шовинистическое превосходство сильного пола над слабым не получится — девушки, представленные в составе 12 национальных команд, могут играть исключительно друг с другом (в рамках товарищеских матчей или женского мирового первенства).

Появление футболисток — исключительно заслуга маркетологов; ощущения от игры за женщин принципиально не отличаются от обычного «мужского» опыта. Будто бы просто играешь за какой-нибудь «Амкар», в составе которого худые и среднескоростные игроки — у представительниц слабого пола низкие физические показатели, поэтому матчи проходят почти без силовых контактов, еще медленнее и с большим акцентом на короткий пас.
Но опыт в общем и целом забавный. Инновация пришлась по душе общественности, поэтому в FIFA 17, по всей вероятности, женщинам дадут чуть больше прав. Тут мы даже поддержим борцов за равноправие полов, ведь многие наверняка захотят сыграть с женой или подругой матч «мальчики против девочек».
⇡#Еще совершеннее

Ничего особенно важного с режимами игры не произошло — и без того чудесно работающий механизм не нуждался в доработках. Казалось бы, то же самое можно было сказать и про FIFA Ultimate Club — лучшую на свете карточную игру на спортивную тему. Но нет — EA Sports придумала чудесный способ, как сделать это развлечение еще веселее. В FUT появился подрежим — FUT Draft.
Если кратко, то суть следующая: пользователь оформляет пропуск в FUT Draft (изначально дается один бесплатно, а затем это обойдется в нехилые 15 000 золотых монет или 300 зеленых), где ему дают возможность выбрать тактику на ближайшие матчи (нельзя менять) и случайный состав звездных футболистов. Цель — сыграть как можно больше матчей без поражений, за что — в зависимости от результата — даются очень ценные призы, которыми можно воспользоваться в обычном FUT. После первого поражения вылетаешь из FUT Draft и теряешь текущий допуск.
Свежая идея добавила приятных эмоций в слегка застоявшийся FIFA Ultimate Team — матчи в Draft всегда проходят под ужасным напряжением и с великим азартом, ведь ставки очень велики.

Все материалы являются собственностью владельцев сайта. Их копирование и размещение возможно только суказанием обратных ссылок на сайт. Использование, копирование и размещением любых материалов с сайта преследуется законом об авторском праве.