Чтобы правильно понимать всю суть Forza Motorsport 6 как игры про автомобили и получить от нее максимум удовольствия, необходимо уяснить одну весьма простую вещь — как бы творение студии Turn 10 ни пыталось на словах казаться серьезным и реалистичным гоночным симулятором, таковым оно не является. Конечно, на фоне дилогии Horizon, фестивального ответвления основной линейки, даже не скрывающего своей аркадной натуры, Motorsport 6 выглядит солидно, не поспоришь. Здесь остро чувствуется разница в езде по разным типам поверхности при разных погодных условиях. Здесь больше настроек, номинально влияющих на сложность вождения. Наконец, игра сама постоянно напоминает вам об особенностях гоночного дела, о которых в повседневной жизни как-то без нужды не задумываешься, — например, что днем и ночью из-за разной температуры сцепление шин с дорогой тоже будет разным.
Но все это по большому счету лишь пыль в глаза — суровым реализмом здесь и не пахнет. Настройки на деле влияют на поведение машины довольно слабо. Модель повреждений даже внешне еще более условная, чем в Horizon 2, — максимум можно ободрать краску да слегка погнуть обвес. Лобовое столкновение с ограждением на скорости за 200, несмотря на кучу предупреждающих надписей на экране, приведет лишь к небольшому дискомфорту (например, машину будет клонить в сторону), который исчезнет после ближайшего пит-стопа. Не стоит строить иллюзий и ждать от Forza 6 правдоподобной симуляции вождения — эта игра немного о другом.
Прекрасный вид на Прагу
Прекрасный вид на Прагу
Если ту же серию Gran Turismo можно сравнить с огромной академической энциклопедией, разбираться во всех премудростях которой далеко не каждому случайному человеку будет интересно, то Forza Motorsport 6 — это скорее яркое и познавательное телешоу под стать Top Gear (недаром разработчики снова сотрудничали с его авторами), рассчитанное на максимально широкую аудиторию. В режиме карьеры игра мягко берет тебя за руку и буквально устраивает экскурсию. Каждый этап содержит ряд гоночных серий разной тематики (например, «тур по городам Европы»), предназначенных строго для нескольких определенных классов машин. Так игрока постепенно знакомят с различными типами заездов (днем, ночью, в дождь) и обширным автопарком, а также учат использованию модификаций — специальных карточек, которые влияют на параметры заезда. Одни улучшают параметры машины (сцепление с трассой, мощность двигателя), другие дают бонус к итоговому опыту, а третьи налагают серьезные ограничения (например, фиксированный вид из кабины или отключение оптимальной траектории), но сулят дополнительные деньги. Модификации либо покупаются за игровую валюту, либо выигрываются в лотерею при каждом повышении уровня наравне с машинами и крупными денежными призами.
Отдельным пунктом идут показательные заезды. Каждая их группа отличается различными условиями, что делает их намного привлекательнее в целом довольно однообразной карьеры. Здесь есть гонки, посвященные каким-то значимым событиям в истории автоспорта (например, борьбе Ford и Ferrari на гонках в Ле-Мане в 1966 году), заезды на количество обгонов, затяжные гонки на выносливость, игра в боулинг на мокром покрытии тестовой трассы Top Gear и другие интересные тематические соревнования. Скучать не приходится.
Стиг тоже здесь!
Стиг тоже здесь!
Всего в Forza Motorsport 6 представлено свыше четырех сотен разнообразных машин типов от производителей со всего света — вдвое больше, чем было в пятой части. С количеством, правда, разработчики слегка подхалтурили, как и авторы Gran Turismo 6 до них. Дело в том, что некоторые модели представлены несколькими позициями, различия между которыми минимальны — например, раскраска или незначительный прирост к индексу производительности. Впрочем, и без этой уловки глаза разбегаются. Каждая четырехколесная красавица прорисована до мельчайших деталей, так что любоваться ими хочется не меньше, чем на них ездить. Благо специально для созерцания предусмотрен демонстрационный режим ForzaVista, в котором можно рассмотреть со всех сторон любую машину, заглянуть под капот, посидеть в салоне и послушать мерный рокот мотора… Под приятную фоновую музыку это может стать неплохим релаксантом.
Обкатывать весь этот автопарк предлагается на почти трех десятках трасс. Среди них есть как известные гоночные треки: Себринг, Нюрбургринг, Дейтона, Батерст, Брэндс-Хэтч, Спа-Франкоршам, Уоткинс-Глен, Хоккенхаймринг, Сонома или Монца — так и трассы, проложенные прямо по улицам живописных городов, таких как Прага или Рио-де-Жанейро. Практически все треки представлены в нескольких вариациях — так, для гонок в Индианаполисе можно выбрать как классическую «Кирпичницу», так и более извилистый маршрут для Гран-При «Формулы-1». Выбор довольно большой — и благодаря этому трассы не успевают примелькаться.