Grim Fandango Remastered

Игра протестирована на PC
Вышедшей в 1998 году Grim Fandango очень не повезло с датой релиза — появление на прилавках почти одновременно с Half-Life, Fallout 2, Baldur’s Gate и Metal Gear Solid самым прямым образом сказалось на продажах. По словам основателя Double Fine Тима Шейфера (Tim Schafer), было реализовано лишь полмиллиона копий игры. Для сравнения: появившаяся той же осенью The Legend of Zelda: Ocarina of Time продалась тиражом 7,6 млн экземпляров.
Однако эти сложности не помешали Grim Fandango стать классикой приключенческих игр — ее полюбили критики и обычные пользователи. И вот ей предоставили прекрасный второй шанс: с улучшенным визуальным рядом, релизом на консолях Sony, удобным управлением и другими приятными нововведениями. Теперь даже те, кто слышали об игре, но так и не добрались до ее оригинальной версии, смогут своими глазами увидеть приключения Мэнни Калаверы в загробном мире.

Всем известно, что злить начальство лучше не стоит. Даже в загробном мире
А мир этот, хоть и полон мертвецов и скелетов, живет полной жизнью. Департамент смерти, туристическим агентом которого и является Мэнни, определяет, каким образом новоумерший будет добираться до Девятого мира — финального пристанища всех покойников. Если он был праведником и не грешил, скорый поезд доставит его туда со всеми удобствами за четыре минуты. А отъявленные грешники вынуждены добираться до конечной остановки пешком, тратя на это целых четыре года.
Мэнни не везет: ему постоянно достаются трудные клиенты, которые даже трости в дорогу не заслуживают. А тут еще этот наглый Домино, которому вечно попадаются сплошь праведники и святые… Начальство недовольно работой Калаверы, да и сам герой не рад тому, что его загробная жизнь застыла в душной комнатке офисного здания без малейших перспектив. Пытаясь выправить ситуацию, наш Жнец решает перехватить одного из перспективных покойников, после чего его затягивает в круговорот ярких происшествий, щедро сдобренных «загробным» юмором.

Увидеть различия между старой и новой графикой можно, нажав одну клавишу. Разница в освещении и качестве текстур моментально бросается в глаза
Несмотря на почтенный возраст, Grim Fandango не производит впечатления гостя из девяностых. По нажатии Tab можно быстро переключаться между оригинальной и обновленной версиями (разница заключается в более качественном освещении и четких текстурах). В остальном все по-прежнему — и это замечательно, ведь работа тогдашних художников LucasArts прекрасно смотрится и сейчас.
Так как о широкоформатных мониторах в 1998 году никто не слышал, воспроизводилась оригинальная Grim Fandango в 4:3. Теперь в настройках, конечно, есть возможность выбора 16:9, но в таком случае изображение просто растягивается по горизонтали, а Мэнни становится похож на тумбочку. Поэтому самым уместным вариантом является все то же старое доброе 4:3, но украшенное симпатичными узорами по бокам — они и картинку не портят, и «ламповое» настроение создают.

Выбор между форматами изображения очевиден: вместо растянутой картинки и черных полосок лучше отдать предпочтение чему-то среднему
Звуковое оформление тоже подверглось переработке. Львиную долю саундтрека записал Мельбурнский симфонический оркестр, а остальные композиции переработал композитор оригинала Питер Макконнелл. Так как разработчики вдохновлялись мексиканскими народными мотивами и классическими испанскими фильмами, вы услышите чаранго и другие латиноамериканские инструменты. В происходящее они вписались идеально.
Отсылок к мексиканской культуре здесь вообще очень много — к примеру, действие игры происходит 2 ноября, в День мертвых, а сами персонажи напоминают игрушки-украшения, создающиеся для этого праздника. Главного героя озвучивает Тони Плана — американский актер кубинского происхождения, привнесший в речь своего персонажа неповторимый шарм. Сюжет, окружение и характеры всех действующих лиц буквально пропитаны джазом, нуаром и латиноамериканским колоритом, так что моментально возникает желание попасть в этот мир и больше никогда не уходить. Впрочем, все там когда-нибудь будем…
Кстати, в оригинале путешествие было не из легких, ведь там использовалось так называемое «танковое» управление. Это значит, что нельзя было одновременно поворачиваться и перемещаться. В динамичных экшенах вроде Tomb Raider это значительно усложняло геймплей, в Grim Fandango же лишь вносило определенные неудобства. Фанаты решили проблему выпуском модов, позволяющих выбирать схемы управления, — один из них Double Fine и добавила в обновленную версию.

Все материалы являются собственностью владельцев сайта. Их копирование и размещение возможно только суказанием обратных ссылок на сайт. Использование, копирование и размещением любых материалов с сайта преследуется законом об авторском праве.