Grow Home

Игра протестирована на PC
У Ubisoft в последние годы наблюдается какое-то раздвоение личности. Одна половина издательства занимается налаживанием производства крупных блокбастеров, а другая тем временем увлекается недорогими нишевыми проектами. И если Valiant Hearts или Child of Light все-таки продвигались издателем и были нацелены на финансовый успех, то Grow Home представляет собой чистой воды эксперимент, анонсированный буквально за месяц до релиза с помощью лаконичного ролика. Но тем приятнее узнать, что игра, с которой не связаны большие ожидания (да и вообще хоть какие-то ожидания), получилась весьма занимательной.
⇡#Храбрый приятель

Истории как таковой в Grow Home почти нет: космический корабль пролетает над одной из неизведанных планет, где присутствует жизнь. В таких случаях на еще один пригодный для дыхания мир отправляют специально обученного дроида по имени BUD (не только сокращение от Botanical Utility Droid, но и «приятель» по-английски). Цель проста: собрать образцы органической ткани и вернуться на корабль. Здесь работа сценаристов заканчивается и начинается исследование песочницы в поисках пути обратно на корабль.

Этому «малышу» предстоит вымахать на два километра в высоту
В центре острова, где мы оказываемся, живет огромное растение, которому мы должны помочь вырасти до заоблачных высот — в прямом смысле этого слова. Впрочем, сперва стоит попробовать освоиться с управлением. Дело в том, что практически вся игра построена на процедурной анимации нашего протагониста. Движения не записаны заранее: наш приятель-дроид перемещается по поверхности согласно всем законам физики. Из-за этого управлять им не так-то просто: чтобы разогнаться, требуется время, подъем в гору представляет целую проблему, а ноги постоянно заплетаются, как у подростка после тяжелой попойки.
Самым главным достоинством нашего альтер эго являются его альпинистские способности. Левая и правая рука Приятеля могут намертво приклеиваться к любой поверхности на зависть Человеку-пауку. Это помогает покорять самые неприступные вершины: зажали левую кнопку мыши — соответствующая ладонь прилипла к цели, фиксируем в нужном положении правую, затем снова левую, и так до тех пор, пока очередная высота не будет взята. Этот навык критически необходим по двум причинам. Во-первых, по инопланетному мирку разбросаны особые кристаллы, поглощение которых увеличивает силы Приятеля и дарует ему новые возможности вроде более широкого круга обзора, джетпака и еще нескольких интересных примочек. А добраться до них часто очень не просто. Во-вторых, только умелый скалолаз сможет карабкаться по растению к родному кораблю.

В Grow Home даже предусмотрена честная смена дня и ночи
Гигантский цветок поначалу слишком низкий, и наша задача — исправить это. От основного стебля в стороны расходятся небольшие веточки с особыми присосками, через которые наш билет домой получает питательные вещества (в основном из летающих вокруг инопланетного организма островов). Нам необходимо «оседлать» почки, активировать их рост одним нажатием клавиши и подвести аккурат к парящей в облаках пище. Проделывая это, вы станете подниматься все выше, а значит, цена ошибки со временем будет лишь возрастать: падать высоко, а забираться по одному и тому же маршруту вверх снова и снова — занятие не такое веселое, как покорение новых вершин.
Кроме собственных навыков, помочь Приятелю может и местная растительность. Некоторые цветы обладают особыми свойствами: ромашка-переросток позволит парить, словно с парашютом, огромный лист заменит дельтаплан, а некоторые ростки играют роль батута и могут подбросить на несколько десятков метров ввысь. Если же робот-садовник все-таки рухнет, на помощь ему придет здешняя система телепортов. На особо крупных островах расположены специальные красные станции, после активации которых появляется возможность мгновенно перемещаться от одной к другой.

Все материалы являются собственностью владельцев сайта. Их копирование и размещение возможно только суказанием обратных ссылок на сайт. Использование, копирование и размещением любых материалов с сайта преследуется законом об авторском праве.