При желании разработчики видеоигр могут добавить зомби в любой проект, в какую бы эпоху ни разворачивалось его действие. В последней Call of Duty ожившие мертвецы резво бегали в экзоскелетах, в Sniper Elite: Nazi Zombie Army активно воевали во время Второй мировой. Guns, Gore & Cannoli же рассказывает о начале двадцатого века, когда алкоголь был запрещен, а мафиозные разборки находились в самом разгаре.
⇡#Mafia vs. Zombies
Главный герой — Винни Канноли, прибывший на корабле в город Тагтаун ради спасения одного из членов банды. Так получается, что приезд Винни «удачно» накладывается на веселое время, когда жители городка превращаются в зомби. Естественно, гангстеру ничего не остается, как взяться за пистолет.
Проект представляет собой двухмерный платформер, единственная задача в котором — добраться из одного края локации в другой, попутно уничтожая все, что движется и мешает. У пистолета неограниченный запас патронов, но убойную силу лучше называть «убойной слабостью» — порой даже обоймы не хватает, чтобы кого-то убить. К счастью, новые виды оружия находятся практически моментально: двуствольное ружье, Томми-ган, револьвер, огнемет и многое другое заботливо разложено создателями буквально на каждом шагу.
На среднем уровне сложности нет проблем и с патронами, да и еды для восстановления здоровья кругом в изобилии. Компенсируется такое богатство снующими вокруг десятками, а то и сотнями зомби. Они почти никогда не ходят в одиночку или парами — их всегда целая туча, так что Винни постоянно находится в движении и палит изо всех стволов.
Зомби сильно отличаются друг от друга: кто-то ползает, кто-то быстро бегает, кто-то сбивает с ног, кто-то выпускает ядовитый газ. Из-за их количества игрок нередко оказывается меж двух огней, а спастись от толпы можно, лишь бегая по головам бродячих мертвецов. В таких ситуациях очень помогают гранаты и коктейли Молотова, правда, они калечат и главного героя. А когда к зомби присоединяются разумные люди, могут не спасти и гранаты — эти ребята понимают, насколько такое оружие опасно.
Всего в Guns, Gore & Cannoli двенадцать довольно продолжительных уровней. Завершить прохождение вполне можно и за один марафон, но ближе к финалу игра все же успеет немного надоесть. Дело в том, что проект сильно напоминает аркады из прошлого века, где, кроме отстрела всего подряд, нет вообще ничего. Посмотрел заставку, побегал, уничтожая все на пути, посмотрел заставку, пострелял, конец уровня.
К счастью, игра завершается ровно в тот момент, когда это необходимо. Кажется, добавь разработчики еще один уровень — и многие наверняка выключили бы ее, не дойдя до финала: сказывается отсутствие системы прокачки и предметов для коллекционирования. Здесь даже нет очков за прохождение и таблиц, где можно бы было сравнить свои успехи с результатами друзей и других игроков.
⇡#Мафиозные проблемы
Есть и несколько претензий к игровому процессу. К примеру, главный герой способен стрелять только по горизонтали — его никак не заставишь выпускать пули чуть выше, а ползущих зомби он может уничтожать, только если сам присядет. Для игры такого жанра подобное решение выглядит странно, так как вместо стрельбы во время бега приходится иногда останавливаться и выбирать, как лучше подпрыгнуть, чтобы попасть в стоящего на высоте зомби. Не совсем удобна и камера — стоит развернуться, как экран «уезжает» настолько далеко, что противников за спиной вообще не видно.
Все эти недочеты гораздо менее заметны в кооперативе, способном оживить любую игру. Поддерживается локальное совместное прохождение, в котором партия из четырех человек пробегает те же миссии. Игроки могут возрождаться после смерти в любой момент, если хотя бы один напарник еще не погиб. Однако онлайна тут нет, да и вряд ли его добавят в будущем. Так что придется либо приглашать друзей, либо дожидаться релиза на PlayStation 4 и использовать Share Play.