«Сто лет назад под песками Великой пустыни был найден древний космический корабль. Глубоко в его недрах мы обнаружили камень, который навсегда изменил ход нашей истории. На его поверхности были выгравированы галактическая карта и одно-единственное слово — Хиигара. Наш дом…»
Этими словами в далеком 1999 году начиналась оригинальная Homeworld, первая в мире по-настоящему трехмерная стратегия в реальном времени, с одной стороны, и захватывающая драматическая сага — с другой. Для игровой индустрии она стала тем же, что и Battlestar Galactica для телефантастики, — культовым в узких кругах проектом, который можно было либо полюбить с первого взгляда, либо, не проникнувшись, забросить его и никогда больше не вспоминать. Даже с появлением всевозможных «идейных подражателей» вроде той же Haegemonia, Homeworld всегда оставался где-то в сторонке, любимый преданными поклонниками, так толком и не оспоренный соперниками и подзабытый простыми обывателями.
Вновь разжечь затухшую искру взялись в Gearbox Software, которому права на бренд достались после банкротства прежнего владельца, THQ. И кто бы мог подумать, что разработчики, не раз мочившие собственную репутацию несбыточными обещаниями и провальными результатами (да-да, мы снова про «Дюка» и «Чужих»), вдруг выпустят образцово-показательный пример без пяти минут идеального переиздания культовой классики? А ведь поди ж ты, так и вышло.
Homeworld Remastered Collection объединяет под одной иконкой обе номерные части космической саги, причем каждую — в двух версиях: обновленной и классической. При этом старые и новые версии одной игры друг с другом не «сцеплены», то есть на лету переключаться между графическими режимами, как то было, например, в Halo: The Master Chief Collection, не получится. Этот факт сводит на нет всю практическую пользу от нереставрированных версий — остается разве что ностальгическое удовольствие прикоснуться к классике в ее первозданном виде. Один разок. Потому что больше к ней возвращаться не захочется.
Прочувствуйте разницу
А все благодаря тому, насколько сильно преобразилась Homeworld в своей новой ипостаси. Причем если второй части потребовалась лишь легкая косметическая подтяжка — ее оригинал и сегодня смотрится вполне достойно, — то с первой провели поистине колоссальную работу. Разработчики с нуля переделали практически все: модели кораблей и небесных тел, виды космоса, визуальные эффекты. Выглядит игра невероятно красиво — настолько, что первые несколько минут сидишь буквально с открытым ртом, осоловело вращая камеру, рассматривая вблизи каждый перехватчик, наблюдая, как солнечные лучи играют на корпусах судов, и любуясь монументальной громадиной материнского корабля, будто видишь ее впервые. Но при этом каждый образ, каждая сцена, каждый кадр — все осталось таким же, как и пятнадцать лет назад.
При этом разработчики не ограничились только визуальной стороной дилогии, но и осторожно покопались в основах игровой механики обеих частей и привели их к общему знаменателю. Первым же делом в глаза бросается новый унифицированный интерфейс — привычный по форме, но куда более легкий и удобный, нежели прежние его варианты. Кроме того, базовый геймплей оригинальной Homeworld был перенесен на рельсы второй части, что повлекло за собой ряд перемен. Так, доступных для сбора ресурсов стало больше — благодаря этому необходимость массово угонять вражеские корабли, потому что себе на нормальный флот вечно не хватало средств, стала не настолько жесткой. Исследования отныне требуют капиталовложений, а мелкие корабли вроде истребителей и бомбардировщиков теперь не нуждаются в постоянных дозаправках — параметр «топливо» устранен за ненадобностью. Благодаря всему этому обе части теперь стали ближе друг к другу и воспринимаются более целостно.
Пока москитный флот рвется в ближний бой, эсминцы и линкор обстреливают врага издалека
По большому счету, единственным серьезным недостатком Homeworld Remastered Collection можно посчитать отсутствие в нем аддона к первой части, Cataclysm. Он был создан сторонней студией Barking Dog и рассказывал о событиях после возвращения кушан на Хиигару, когда команде добывающего судна «Куун-Лан» пришлось столкнуться с неведомым ранее противником — биомеханическим паразитом, захватывающим любые корабли и угрожающем всей разумной жизни в галактике. Концептуально дополнение довольно сильно отличалось от оригинальной игры, но было очень тепло принято фанатами. Впоследствии непонятно как, но исходный код Cataclysm был потерян, и это не позволило Gearbox подготовить его обновленную версию. Самой возможности переиздания дополнения в будущем разработчики не исключают, но о чем-то конкретном, увы, говорить не приходится.
Достоинства:
великолепное визуальное обновление при бережном сохранении оригинального стиля;
новый удобный интерфейс, единый для обеих игр.
Недостатки:
мелкие некритичные огрехи и недочеты — например, захваченные корабли иногда не меняют свою родную окраску на вашу.