Игра протестирована на PC
Когда на конференции Sony на E3 2014 была анонсирована Magicka 2, фанаты оригинала радостно взревели. Но после изучения официального сайта выяснилось, что разработкой сиквела занимаются отнюдь не авторы оригинала, а некая Pieces Interactive, в портфолио которой около десятка никому не известных игр. У нее были все шансы удивить преданных поклонников первой части и предложить нечто достойное и вместе с тем оригинальное, сделав Magicka 2 не хуже предшественницы. Но ничего такого не получилось.
⇡#Атака клонов
Пока Arrowhead придумывала стратагемы и миссии для Helldivers (серверы которой, кстати, починили, так что ремарка в конце нашей рецензии теперь вполне оправданна), Pieces Interactive без зазрения совести копировала все элементы оригинальной Magicka и пыталась их по-своему изменить. Что-то ребята явно планировали сделать более понятным для новой аудитории, чем-то хотели порадовать «старичков», но в итоге получилась какая-то каша.
Первые час-полтора прохождения довольно веселые — может даже показаться, будто это старая, добрая Magicka в похорошевшем окружении. Затем врагов становится все больше и больше, главный герой застревает в предметах, а вы обнаруживаете, что некоторые виды магии из оригинала нельзя наколдовать в сиквеле, да и юмор какой-то вымученный. И постепенно начинаете понимать, что если и есть в Magicka 2 какие-то достоинства, то абсолютно все они скопированы из первой части.
Влад, как и прежде, любит поговорить на отвлеченные темы
Влад, как и прежде, любит поговорить на отвлеченные темы
Для тех, кто вообще не понимает, о чем идет речь, объясним. Оба проекта серии представляют собой кооперативные приключения для четверых игроков, где каждый берет на себя роль волшебника, повелевающего восемью стихиями. Нажимая различные комбинации клавиш, игрок создает уникальные заклинания — к примеру, совместив камень и огонь, колдун швыряет во врагов пылающий булыжник. Постоянное экспериментирование всегда было одним из главных достоинств Magicka — несмотря на то, что впоследствии игроки нашли самые мощные чары, уничтожающие противников в пух и прах, комбинировать стихии по ходу процесса все равно было весело.
Постепенные упрощения в серии начались еще с релизом условно-бесплатного ответвления Magicka: Wizard Wars — число комбинаций уменьшилось, а половина имеющихся вообще не использовалась. Но это не сиквел, да и денег за него не просят, так что обращать на него внимание необязательно. А вот от Magicka 2 ожидали развития идей, а не деградации и снижения качества. Впрочем, если разработку поручают случайным людям со стороны, такой удручающий результат не должен удивлять.
⇡#Не туда колдуешь!
Во-первых, играть стало намного сложнее. С Hotline Miami 2 произошло то же самое – врагов много, они наступают со всех сторон, быстро убивают. В кооперативе с этим проблем нет (там раздражают другие детали, о которых позже), а вот в одиночку пройти Magicka 2 невозможно. Читатель наверняка не понимает, как можно жаловаться на сложность в подобном проекте — ведь чем больше врагов, тем должно быть веселее. Но здесь это правило не работает, так как волшебников зажимают в узких рамках небольшой локации и предлагают отбиваться от толпы агрессивных противников.
Во-вторых (и оба недостатка тесно связаны), управление с клавиатуры и мыши сделали настолько неудобным, насколько это вообще возможно. Герой не может пятиться и одновременно поливать кого-то огнем или лучом смерти, так как перемещение осуществляется нажатием кнопки мыши на выбранный участок земли и ее удерживанием. Чтобы применить заклинание к себе, нужно нажать среднюю кнопку мыши — к этому мы привыкли. А чтобы охватить магией всю область вокруг себя, в дополнение необходимо зажать еще и Shift. Эта же кнопка используется для размахивания мечом. Уже в тексте это кажется абсурдом, а в самой игре запутаться в кнопках вообще легче легкого.
Тут должен прийти на помощь геймпад, который во многих современных играх удобнее традиционной ПК-связки, но и с ним проблем хватает. Идиотская система перемещения уступает место нормальной, так что убегать, параллельно швыряясь камнями в супостатов, наконец-то получается. Зато набирать комбинации стихий — сущая пытка. Четыре из них активируются обычным нажатием на клавиши, а остальная четверка — теми же кнопками, но с дополнительным зажатием бампера. Возможно, это вина геймпадов, а не разработчиков, но неужели создателям было удобно проходить свое творение во время тестирования?
Действительно, кто?
Действительно, кто?
Эти и другие просчеты очень усложняют прохождение. К примеру, будучи зажатыми на маленьком пятачке, игроки могут не убить первого увиденного противника просто потому, что у него иммунитет к выбранному заклинанию (визуально это никак не определить). Методом проб и ошибок подходящая магия все же находится, соратники погибают и возрождаются (для этого хотя бы горячие клавиши предусмотрены), а за это время сзади подходит еще одна волна врагов. Ни о каком балансе нет и речи – разработчики просто бросают в экран побольше монстров и считают, что это весело.
⇡#Безудержное веселье
В первой части было возможно объединить огонь и воду, чтобы получить пар, на котором основывались несколько важных и сильных комбинаций. Здесь пар тоже никто не мешает создать, однако он не складывается в одну ячейку, а занимает сразу две. Возможно, этим разработчики хотели упростить жизнь новичкам, однако на деле решение значительно сокращает количество доступных комбо, а существующие заклинания, использующие пар, оказываются слабее.
С другой стороны, авторы, очевидно, не слишком заботились о неофитах, ведь обучение было сделано явно не для них. В нем просто объясняются все восемь стихий и их предназначения, а также рассказывается о паре не самых полезных заклинаний. Впервые увидевший Magicka 2 человек не поймет, что с чем лучше совместить. Конечно, экспериментирование и поиск лучших комбинаций со временем приведут к нахождению удачных заклинаний, однако куда интереснее было бы играть, зная хотя бы базовые заклятия – особенно когда приходится противостоять толпам врагов.
Зато над шутками здесь можно посмеяться, если, конечно, вы в курсе современных и не очень трендов и смотрели/читали большинство популярных фильмов/книг. Отсылки к «Форсажу», «Игре престолов» и прочему здесь появляются буквально в каждом диалоге, ну а шутки про Влада (который не вампир, но мы-то знаем) – это очередное банальное использование гэгов из оригинала. Может случиться так, что половину роликов вы вовсе не увидите, так как при игре в кооперативе нет никаких голосований – если один пользователь пропустил ролик, его пропустят и остальные.
Дизайн локаций в буквальном смысле подталкивает героев к пропасти
Дизайн локаций в буквальном смысле подталкивает героев к пропасти
Вообще кооператив здесь сделан так, словно его прикручивали ржавыми болтами в последний момент. Как и в первой Magicka, в сиквеле есть огонь по своим — направляя луч в сторону противника, можно нечаянно попасть в приятеля и взорвать его. Однако играть со случайными людьми, а не с друзьями строго не рекомендуется. Дело в том, что среди настроек поиска доступны только уровень сложности и глава, которую вы хотите пройти. Ни цели (сюжет, поиск коллекционных предметов, развлечение), ни других опций тут нет. И если вдруг вы покинете компанию до окончания главы, достигнутый прогресс не сохранится.
Уровней в Magicka 2 девять — плюс режим испытаний, — но всего этого хватит буквально на пару вечеров. Разработчики попытались повысить интерес к повторному прохождению за счет системы артефактов, позволяющей, как в недавней Thief, детально настроить запускаемые уровни — к примеру, запретить одну из стихий или увеличить количество монстров. Впрочем, все это — как мертвому припарки, поскольку награду за измененное прохождение не дают, а сложность и без того раздражающая.
Зачем существует Magicka 2 — не понятно. Это больше похоже на DLC или аддон к оригиналу, хотя на самом деле является обычным вытряхиванием денег из игроков, полюбивших первую часть. Это ее полная копия, с точностью до того, что создатели новой версии не знали, как связать друг с другом позаимствованные элементы. Зато дополнений к «сиквелу» наверняка выйдет пара десятков — вот только кто и зачем их будет покупать?
Достоинства:
кооператив может подарить пару приятных вечеров;
хороший визуальный стиль;
юмор есть, и он неплох, но многие отсылки слишком уж специфичны.
Недостатки:
в основе сиквела лежит неумело скопированная Magicka;
неудобное управление и на клавиатуре, и на геймпаде;
прохождение в одиночку превращается в пытку;
меньшее количество комбинаций по сравнению с оригиналом.