Игра протестирована на PlayStation 4
Если на неделе не было анонса очередного ремастера или дополненного издания, то издатели явно считают, что эта неделя прожита зря. Индустрия нашла для себя золотую жилу, поэтому выдает один подобный проект за другим — само собой, под аккомпанемент мантры «1080р, 60 кадров в секунду и качество, недостижимое на консолях предыдущего поколения». Вот и Capcom решила, что много денег не бывает, — сперва компания обновила относительно недавнюю DmC: Devil May Cry, а затем и вовсе принялась облагораживать семилетнюю DMC 4 — последний выпуск каноничного сериала. Разработчики обещали «множественные улучшения», а также трех новых героев — так давайте же посмотрим, что за всем этим стоит.
⇡#Слишком мало квадратных метров для всех жителей
Правда, сначала стоит немного поговорить про оригинальную четвертую часть. Если заняться небольшими сравнениями с DMC 3 (про сиквел лучше не вспоминать, а оригинал уже слишком устарел), то окажется, что «четверка» проигрывает по всем фронтам, за исключением графики, но оно и понятно — куда там старушке PS2 тягаться с PS3 и Xbox 360. В остальном же — постановке роликов, дизайне локаций и, главное, боевой механике — проект явно не ровня предшественнику. Особенно выделяется главный герой, Неро, арсенал приемов которого оказался слишком скудным по сравнению с разнообразием стилей и средств для умерщвления из предыдущего выпуска, а творящаяся всю игру «Санта-Барбара» заставляет постоянно постукивать себя по лицу ладонью. Сценка, где наш бравый протагонист прыгает, пытаясь дотянуться до девушки, отчаянно голося при этом «КИРИЭ-Э-Э-Э-Э-Э-Э», до сих пор сидит в печенках. Забавно, что о таких моментах забывают те, кто кидает камни в огород DmC, но об этом чуть позже.
Ради такого стоит купить консоль нынешнего поколения. Или даже две
По мнению Capcom, ради такого стоит купить консоль нынешнего поколения. Или даже две
Не на пользу «четверке» пошло и само построение игры. Половину повествования требовалось бежать в одном направлении, другую половину — обратно, к самому началу, убивая по второму кругу все тех же боссов, но на этот раз уже за Данте. Кстати, по скромному мнению автора этих строк, те несколько уровней, где позволяют управлять сыном Спарды, оказались лучшими моментами этой части. Разработчики почему-то не остановились, решив, что особо мощных соперников нужно победить в третий раз — девятнадцатый уровень, где нужно сделать этот самый хет-трик, лучей добра тебе.
На самом деле к четвертой части можно придираться достаточно долго, но мы не для этого тут собрались. Естественно, Capcom не собиралась ничего переделывать и как-то решать проблему в расширенном издании — главным его нововведением стала тройка персонажей. Первые новости о Special Edition навели на мысли о балансе. Тем более что за новых героев предлагают пройти сюжетную кампанию, а не просто выталкивают их на арену. В общем, вот что из этого вышло.
Разработчики, конечно, сдержали свое слово — у Леди, Триш и Вергилия действительно разные боевые стили, к которым нужно привыкать. Только проблема в том, что за одну из дамочек играть попросту скучно, а вторую, кажется, забыли нормально протестировать. Создается такое ощущение, что при интеграции свежей крови в игру слово «баланс» висело где-то в конце списка задач, если вообще там присутствовало.
Скажи-ка, «дядя», ведь недаром любовь моя в руках врага
Скажи-ка, «дядя», ведь недаром любовь моя в руках врага
Итак, первая на подиуме — Леди. Обладательница превосходных форм, любительница застегивать пиджак лишь на одну пуговицу и владелица огромной базуки. Поскольку в ближнем бою девушка сражается из рук вон плохо — удары хоть и мощные, но очень-очень медленные, — то полагается героиня больше на огнестрельные игрушки. Те, кто проходил DMC 2 и помнит, насколько сильными и полезными там были дальнобойные атаки, увидят, что здесь ровно такая же ситуация. Рядовые враги толпами выкашиваются при помощи дробовика — его вообще стоило бы переименовать в «имбавик», — а боссы спокойно «ложатся», если наматывать круги и лениво постреливать из ракетницы. Даже уклоняться от выпадов особо не нужно, поскольку подавляющее большинство противников могут лишь беспомощно размахивать клинками где-то вдалеке.
Управлять Триш куда интереснее — хотя бы благодаря тому, что она предпочитает сражаться на коротких дистанциях, используя меч и ноги. При помощи многочисленных ударов по площади почти всегда удается обездвижить если не всех, то большую часть монстров на локации, а потом спокойно добивать их так, как вам больше нравится. Получается стильно, красиво и в целом весело, особенно если проходить на новой для консолей сложности Legendary Dark Knight (в PC-версию она была включена изначально), где количество противников увеличено в несколько раз. Но впечатление портит один прокол — если даму собьют с ног, то вставать она будет раза в два медленнее остальных персонажей, хотя уже на середине анимации может получать урон. Особенно это раздражает, когда пропускаешь один удар от босса, падаешь, а контроль над персонажем восстанавливается ровно в тот момент, когда в голову прилетает следующая оплеуха.