Когда тебе очень хочется сделать продолжение своего любимого детища, но по юридическим причинам не можешь, зачастую ничего не остается, кроме как лепить «идейного наследника» — примерно то же самое, но под другим соусом. Именно это случилось с Blackbird Interactive, собравшей под одной крышей команду бывших сотрудников Relic, авторов оригинальной дилогии Homeworld. Не имея возможности использовать интеллектуальную собственность, на тот момент принадлежавшую издательству THQ, разработчики скромно объявили проект Hardware: Shipbreakers — переложение идей космической саги на «наземный» антураж. И могло статься, что неприметная игра так и прошла бы незамеченной, но эту историю ждал счастливый финал. Когда клочки обанкротившейся THQ разошлись по новым владельцам, права на серию Homeworld перешли к Gearbox, а та не стала жадничать и вернула проекту родовое имя, превратив его в полноправный приквел первой Homeworld.
Deserts of Kharak рассказывает историю экспедиции «Каписи», которая отправляется к таинственной аномалии, обнаруженной посреди Великой пустыни планеты Кхарак. Не будет спойлером сказать, что далеко в песках странники клана С’Джет найдут тот самый «Кхар-Тобу» — огромный космический корабль с сокрытым внутри Путеводным камнем, что впоследствии станет отправной точкой долгой и тяжкой космической одиссеи. Но и само путешествие к аномалии, оказывается, вовсе не было размеренной поездкой по дюнам…
Судьбоносный момент — «Каписи» отправляется в путь
Судьбоносный момент — «Каписи» отправляется в путь
До релиза звучали мнения, что перенос действия из космоса на поверхность убьет сам дух игры и смешает ее с сонмом других «приземленных» стратегий. Успокойтесь, критиканы, Homeworld жив даже на земле. Знакомые с серией с первых же минут почувствуют себя как дома. Синий тактический экран помогает ориентироваться на просторных картах, все обозначения перекочевали из предыдущих игр. Принципы построения флота (да, пусть наземного, но все же флота) тоже не изменились. Здесь есть свой аналог материнского корабля (только горизонтальный, плоский и на гусеничном ходу), свои средства поддержки, москитная техника, дальнобойные «фрегаты» и мощные крейсеры нескольких разновидностей. Примечательно, что легкие джипы и глайдеры не просто подъезжают к врагу и начинают стрелять, а роем разъяренных ос носятся вокруг него, заставляя вращаться на месте и мешая целиться, — прямо как истребители в космических предшественницах. Сохранилась даже привычная неторопливость происходящего — словом, все как мы любим. Да, о маневрах в третьем измерении по понятным причинам придется забыть, но вместо этого игра предлагает побаловаться с рельефом и ландшафтом, влияющими на зоны обзора и обстрела. А на десерт транспортник распахивает двери ангаров и являет миру авиацию — скоростные перехватчики, бомбардировщики потяжелее и канонерки (честно говоря, откровенно бесполезные). Самолеты не летают в небесах постоянно, а поднимаются звеньями лишь по вашему приказу, чтобы отстреляться и вернуться на «Каписи» для ремонта и перезарядки.
Зато менеджмент армии стал значительно глубже. Технологическое древо насчитывает десятки улучшений для ваших войск. Практически каждая машина обладает внушительным набором дополнительных способностей, как активных, так и пассивных. Тот же крейсер поддержки — изначально простой мобильный комбинат — по мере проведения исследований обзаводится ремонтными модулями, батареями ПВО. Снаряды башенных турелей приобретают способность отключать на время вражескую технику, а броня — самовосстанавливаться. Это исключает возможность собрать абсолютно неправильную армию. Любой подход принесет свои плоды, если грамотно использовать все предоставленные возможности. Не стоит забывать и о том, что в боях танки набираются опыта. Каждое новое звание — не просто шеврон рядом с полоской здоровья, а серьезный прирост характеристик и, что интересно, имя собственное. Берегите ветеранов — в бою они дорогого стоят.
Случайно удалось обмануть скрипт. В итоге вражейский транспорт возник прямо посреди нашей армии и бесславно развалился на части за считанные секунды
Случайно удалось обмануть скрипт. В итоге вражеский транспорт возник прямо посреди нашей армии и бесславно развалился на части за считаные секунды
Хотя слово Shipbreakers (букв. «разрушители кораблей») и исчезло из названия игры, основная идея никуда не делась. Углубляясь в пустыню, вы все чаще будете замечать останки рухнувших на Кхарак кораблей — как просто не догоревшие в атмосфере куски обшивки, так и практически целые модули. Последние предлагается разламывать на части «в научных целях» с помощью специальной взрывчатки. Дело это исключительно полезное. Обломки всегда можно растащить на ресурсы, а если повезет, то среди железяк обнаружится артефакт. Будучи внедренными в системы «Каписи», эти штуковины значительно улучшают возможности нашего транспортника — снижают затраты на производство техники, оптимизируют расходы на содержание флота, увеличивают выработку энергии и многое другое.
Являясь центральным объектом всего флота, транспорт напоминает скорее не материнские корабли из номерных частей Homeworld, а корабль «Куун-Лан» из дополнения Cataclysm. Выполняя очевидные функции мобильного завода, ангара и перерабатывающего цеха, «Каписи» при этом служит полноправной и практически универсальной боевой единицей. Так, при поддержке ремонтников транспорт может спокойно принимать на себя шквал вражеского огня, отводя удар от хрупких танков и дорогих крейсеров и позволяя им безнаказанно расстреливать противника. Или же сам в многопоточном режиме чинит дружественные войска и подсвечивает им удаленные цели.
Гибкость в использовании транспорта обеспечивается четырьмя подсистемами: радарной, орудийной, ремонтной и защитной. В базовом состоянии они работают вхолостую, но на любую из них можно направить часть энергии бортового реактора, тем самым значительно увеличив ее эффективность. Уровней прироста — по четыре на подсистему, и каждый прожорливее предыдущего. Впрочем, главным ограничивающим фактором является даже не выработка реактора, а температурный порог. Перегревающийся транспорт постепенно получает повреждения и со временем рискует взорваться — так что либо не допускайте этого, либо постоянно его чините. К слову, температура окружающей среды тоже учитывается — мелочь, а реалистичности добавляет.